Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В МБДОУ д/с № 21 оборудованных учебных кабинетов не имеется, однако в здании размещено:

  • Две группы для детей раннего возраста. Три группы общеразвивающей направленности, одна группа комбинированной направленности и одна группа компенсирующей направленности. Оснащение образовательного процесса и развивающая предметно-пространственная среда данных групповых помещенийсоответствуют ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В группах созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения;
  • Кабинет учителя-логопеда  предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной работы с детьми, консультирования родителей и воспитателей. Это оборудованное помещение с мебелью, рационально размещенным комплектом учебного оборудования, и игровыми пособиями.Созданные условия обеспечивают эффективность коррекционно-развивающей работы, и позволяют ребенку полноценно развиться как личности;
  • Кабинет педагога-психолога оснащен необходимым оборудованием  для проведения подгрупповой и индивидуальной работы с детьми по запросу родителей, воспитателей или административного органа, консультирование родителей и воспитателей;
  • Физкультурный зал оборудован для осуществления  физкультурных  занятий, гимнастики, досугов, праздников и развлечений. Созданные условия способствуют развитию физических качеств, моторных навыков, сохранения и укрепления здоровья детей.  
  • Музыкальный зал оснащен для занятий художественно-эстетического цикла в детском саду, который предназначен для проведения музыкальных занятий, праздничных утренников, вечеров, развлечений;

Созданные условия обеспечивают эффективность образовательной, развивающей работы, и позволяют ребенку полноценно развиться как личности. Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям. Оформление интерьера здания, коридоров, лестничных площадок и дополнительных помещений МБДОУ осуществляется с учетом требований эстетики.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Организация развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ д/с № 21 для проведения практических занятий.

Для максимально возможного использования имеющегося пространства в ДОУ используются базовые функциональные модули с учетом взаимодополнения об­разовательных областей.

РППС включает следующие функциональные модули:

  • «Игровая»;
  • Физкультура»;
  • «Музыка»;
  • «Психолог»;
  • «Логопед»
  • «Уличное пространство»;
  • Общая характеристика функциональных модулей:

1. Функциональные модули ориентированы на следующие возрастные группы ДОО:

  • Группа раннего возраста(1-2 года);
  • Группа раннего возраста(2-3 года);
  • Младшая группа (3-4 года);
  • Средняя группа (4-5 лет);
  • Старшая группа (5-6 лет);
  • Подготовительная группа (6-7 лет).
  1. Каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) с учетом индивидуаль­ных и возрастных особенностей дошкольников.
  2. Организация пространства ДОУ соответствует количественному наполне­нию Перечней функциональных модулей в зависимости от индивидуальных и воз­растных особенностей воспитанников и требованиям к устройству и организации помещений ДОО.
  3. Количественное наполнение каждой из позиций Перечней функциональных модулей соответствует требованиям к устройству и организации помещений ДОО по принципу предлагаемого количества, исходя из типовой численности группы детей.
  4. Позиции Перечней (материалов, игрушек, оборудования и пр.) функцио­нальных модулей используются для организации развивающей предмет­но-пространственной среды родителями дошкольников в домашних условиях.
  5. Каждый паспорт функциональных модулей включает нормативно-правовое ос­нование использования тех или иных компонентов, возможные реализуемые виды детской деятельности и соответствие возрасту детей, фиксируемые знаком «х».

Укажите описание объекта

Наличие оборудованных библиотек

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечногофонда в ДОУ не предусмотрено.

Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на тричасти и включает в себя:

· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература);

· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

·Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные Комплексной образовательной программой дошкольного образования «Детство», сборники сказок, малых фольклорных форм,познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов иписателей.

Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе воборудованном «Книжном уголке».

Кроме того, в каждой группе ДОУ так же располагается  методическая литература, соответствующая возрастной группе.

Книжный фонд в детском саду располагается вметодическом кабинете. Методическая литература размещена по разделам:

v «Физическое развитие»;

v «Социально-коммуникативное развитие»;

v «Речевое развитие»;

v «Познавательное развитие»;

v «Художественно-эстетическое развитие»;

v «Продуктивная деятельность»;

v «Конструирование»;

v «Дошкольная педагогика»;

v «Экологическое воспитание»;

v «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

В библиотеку детской художественной литературы входят:

v Произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы»;

v Познавательная литература;

v Литература для чтения «Читаем сами»;

v «Детские энциклопедии»;

v Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и
зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных объектов спорта

В МБДОУ д/с № 21 созданы условия для полноценной двигательной деятельности воспитанников, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для проведения физкультурных занятий имеется спортивный зал. Зал оснащён необходимым спортивным оборудованием. Во всех группах созданы условия для физического развития детей: имеются физкультурные уголки, оснащённые спортивным оборудованием, как для индивидуальной работы с детьмипо развитию основных движений, так и для самостоятельной двигательной активности детей.В спортивном зале проводится непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

О средствах обучения и воспитания воспитанников

Здания и помещения ДОУ построенные по типовому проекту и соответствуют требованиям СанПиН, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей; имеется музыкальный зал, зал для физкультурных занятий, кабинет учителя-логопед, кабинет педагога-психолога, методический кабинет, сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная).

      Прилегающая территория имеет:

- оборудованные площадки для каждой группы, на которых расположены: прогулочная веранда, домик для игр детей, песочница с крышкой,   оборудование для лазания;
- спортивную площадку;

 - групповые помещения имеют раздевалку, спальню, помещение для игр, занятий и приёма пищи, туалетную комнату (в которой находятся: горшки или унитазы в соответствии с возрастом, поддон для мытья ног и купания детей, раковины для умывания, полотенечницы).

 МБДОУ д/с № 21 обеспечен необходимой мебелью и оборудованием для проведения воспитательно-образовательного процесса. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Развивающая предметно-пространственная среда:

  • доступная и безопасная;
  • эстетически-привлекательная и развивающая;
  • пригодная для совместной деятельности взрослого и ребёнка, и самостоятельной деятельности детей;
  • соответствует росту и возрасту детей;
  • динамичная, легко изменяемая (подвижность игровых пространств, вариативность предметных условий и характера детской деятельности).
  • Пространство группы, предназначенное для игр и занятий, организовано в виде хорошо разграниченных центров, оснащенных развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. В качестве центров выступают:

  • центр сюжетно-ролевых игр;

  • центр труда;
  • центр науки и природы;
  • центр математического развития;
  • центр сенсорики;
  • мини-центры краеведения;
  • центр книги;
  • центр речевого развития;
  • центр изо-деятельности;
  • центр конструирования;
  • центр музыкально-театрализованной деятельности;
  • центр двигательной активности.

 Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выби­рать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

 Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

 Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ д/с №21

 для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

     В ДОУ имеются следующие виды средств обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды, презентации, слайд-фильмы, образовательные       видеофильмы на цифровых носителях, цифровые музыкальные аудиозаписи);
  • технические (магнитофоны, телевизоры, компьютеры,  ноутбуки, проекторы, экраны);
  • наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Так же в ДОУ имеется учебно-методический комплект, в соответствии с Программой детского сада.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Информационный канал нашего ДОУ ВКонтакте: https://vk.com/club212980957

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Новая образовательная среда Федеральный портал Российское образование

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Федеральные образовательные порталы

Госуслуги

Официальный сайт Роспотребнадзора

Статистика Российского образования

Федеральный центр образовательного законодательства

Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий

Перечень доступных и используемых электронных образовательных ресурсов (ЭОР) 

Федеральные образовательные порталы: 

· Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

 · Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО» http://www.firo.ru/ 

· Портал ―Всеобуч‖- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным ресурсам –http://www.edu-all.ru/

 · Cайт Информика www.informika.ru

 · Российское образование. Федеральный портал. http://www.edu.ru/ 

· Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru/

 · «Все для поступающих» - http://www.edunews.ru/

 · Федеральный институт педагогических измерений –www.fipi.ru · Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/ 

· Федеральный правовой портал "Юридическая Россия" http://www.law.edu.ru/ 

· Образовательный портал "Русский язык" http://ruslang.edu.ru/ · Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/ · Сетевые образовательные сообщества Открытый класс http://www.openclass.ru · Обучение для будущего Дистанционный курс http://teachonline.intel.com/ru

 · Обучение для будущего http://www.iteach.ru/

 · Российский детский Интернет Фестиваль «Умник» http://www.childfest.ru/

 · Федеральный портал "Здоровье и образование" http://www.valeo.edu.ru/

· Федеральный портал по научной и и

нновационной деятельности http://sci-innov.ru/ 

· Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru/

 - Поисковые системы http://www.google.com;http://www.rambler.ru; http://www.yandex.ru Перечень видов используемых информационных ресурсов (с эл. адресом)

 · Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

 · Онлайн-версия делового журнала HoReCa-magazine http://www.magazine.horeca.ru/

 · Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window. 

 · Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://nlr.ru/lawcenter.

 · Рос Кодекс. Кодексы и Законы РФ 2010 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.roskodeks.ru. ·издательский центр «Академия» - http://www.academia-moscow.ru/catalogue/5199/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При входе (2 входа) в МБДОУ д/с № 21  размещены информационные таблички со шрифтом Брайля и у входа расположена тактильная мнемосхема.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе дошкольного образования  не предусмотрено. Во время проведения занятий в группах, где обучаются воспитанники с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с тяжелыми нарушениями речи и с задержкой психического развития.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie