Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В МБДОУ д/с № 21 оборудованных учебных кабинетов не имеется, однако в здании размещено:
- Две группы для детей раннего возраста. Три группы общеразвивающей направленности, одна группа комбинированной направленности и одна группа компенсирующей направленности. Оснащение образовательного процесса и развивающая предметно-пространственная среда данных групповых помещенийсоответствуют ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В группах созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения;
- Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной работы с детьми, консультирования родителей и воспитателей. Это оборудованное помещение с мебелью, рационально размещенным комплектом учебного оборудования, и игровыми пособиями.Созданные условия обеспечивают эффективность коррекционно-развивающей работы, и позволяют ребенку полноценно развиться как личности;
- Кабинет педагога-психолога оснащен необходимым оборудованием для проведения подгрупповой и индивидуальной работы с детьми по запросу родителей, воспитателей или административного органа, консультирование родителей и воспитателей;
- Физкультурный зал оборудован для осуществления физкультурных занятий, гимнастики, досугов, праздников и развлечений. Созданные условия способствуют развитию физических качеств, моторных навыков, сохранения и укрепления здоровья детей.
- Музыкальный зал оснащен для занятий художественно-эстетического цикла в детском саду, который предназначен для проведения музыкальных занятий, праздничных утренников, вечеров, развлечений;
Созданные условия обеспечивают эффективность образовательной, развивающей работы, и позволяют ребенку полноценно развиться как личности. Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям. Оформление интерьера здания, коридоров, лестничных площадок и дополнительных помещений МБДОУ осуществляется с учетом требований эстетики.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Организация развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ д/с № 21 для проведения практических занятий.
Для максимально возможного использования имеющегося пространства в ДОУ используются базовые функциональные модули с учетом взаимодополнения образовательных областей.
РППС включает следующие функциональные модули:
- «Игровая»;
- Физкультура»;
- «Музыка»;
- «Психолог»;
- «Логопед»
- «Уличное пространство»;
-
Общая характеристика функциональных модулей:
1. Функциональные модули ориентированы на следующие возрастные группы ДОО:
- Группа раннего возраста(1-2 года);
- Группа раннего возраста(2-3 года);
- Младшая группа (3-4 года);
- Средняя группа (4-5 лет);
- Старшая группа (5-6 лет);
- Подготовительная группа (6-7 лет).
- Каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.
- Организация пространства ДОУ соответствует количественному наполнению Перечней функциональных модулей в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников и требованиям к устройству и организации помещений ДОО.
- Количественное наполнение каждой из позиций Перечней функциональных модулей соответствует требованиям к устройству и организации помещений ДОО по принципу предлагаемого количества, исходя из типовой численности группы детей.
- Позиции Перечней (материалов, игрушек, оборудования и пр.) функциональных модулей используются для организации развивающей предметно-пространственной среды родителями дошкольников в домашних условиях.
- Каждый паспорт функциональных модулей включает нормативно-правовое основание использования тех или иных компонентов, возможные реализуемые виды детской деятельности и соответствие возрасту детей, фиксируемые знаком «х».
Укажите описание объекта
Наличие оборудованных библиотек
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечногофонда в ДОУ не предусмотрено.
Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на тричасти и включает в себя:
· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература);
· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
·Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные Комплексной образовательной программой дошкольного образования «Детство», сборники сказок, малых фольклорных форм,познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов иписателей.
Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе воборудованном «Книжном уголке».
Кроме того, в каждой группе ДОУ так же располагается методическая литература, соответствующая возрастной группе.
Книжный фонд в детском саду располагается вметодическом кабинете. Методическая литература размещена по разделам:
v «Физическое развитие»;
v «Социально-коммуникативное развитие»;
v «Речевое развитие»;
v «Познавательное развитие»;
v «Художественно-эстетическое развитие»;
v «Продуктивная деятельность»;
v «Конструирование»;
v «Дошкольная педагогика»;
v «Экологическое воспитание»;
v «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
В библиотеку детской художественной литературы входят:
v Произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы»;
v Познавательная литература;
v Литература для чтения «Читаем сами»;
v «Детские энциклопедии»;
v Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и
зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных объектов спорта
В МБДОУ д/с № 21 созданы условия для полноценной двигательной деятельности воспитанников, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для проведения физкультурных занятий имеется спортивный зал. Зал оснащён необходимым спортивным оборудованием. Во всех группах созданы условия для физического развития детей: имеются физкультурные уголки, оснащённые спортивным оборудованием, как для индивидуальной работы с детьмипо развитию основных движений, так и для самостоятельной двигательной активности детей.В спортивном зале проводится непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
О средствах обучения и воспитания воспитанников
Здания и помещения ДОУ построенные по типовому проекту и соответствуют требованиям СанПиН, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей; имеется музыкальный зал, зал для физкультурных занятий, кабинет учителя-логопед, кабинет педагога-психолога, методический кабинет, сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная).
Прилегающая территория имеет:
- оборудованные площадки для каждой группы, на которых расположены: прогулочная веранда, домик для игр детей, песочница с крышкой, оборудование для лазания;
- спортивную площадку;
- групповые помещения имеют раздевалку, спальню, помещение для игр, занятий и приёма пищи, туалетную комнату (в которой находятся: горшки или унитазы в соответствии с возрастом, поддон для мытья ног и купания детей, раковины для умывания, полотенечницы).
МБДОУ д/с № 21 обеспечен необходимой мебелью и оборудованием для проведения воспитательно-образовательного процесса. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Развивающая предметно-пространственная среда:
- доступная и безопасная;
- эстетически-привлекательная и развивающая;
- пригодная для совместной деятельности взрослого и ребёнка, и самостоятельной деятельности детей;
- соответствует росту и возрасту детей;
- динамичная, легко изменяемая (подвижность игровых пространств, вариативность предметных условий и характера детской деятельности).
-
Пространство группы, предназначенное для игр и занятий, организовано в виде хорошо разграниченных центров, оснащенных развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. В качестве центров выступают:
-
центр сюжетно-ролевых игр;
- центр труда;
- центр науки и природы;
- центр математического развития;
- центр сенсорики;
- мини-центры краеведения;
- центр книги;
- центр речевого развития;
- центр изо-деятельности;
- центр конструирования;
- центр музыкально-театрализованной деятельности;
- центр двигательной активности.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ д/с №21
для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
В ДОУ имеются следующие виды средств обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, презентации, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы на цифровых носителях, цифровые музыкальные аудиозаписи);
- технические (магнитофоны, телевизоры, компьютеры, ноутбуки, проекторы, экраны);
- наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Так же в ДОУ имеется учебно-методический комплект, в соответствии с Программой детского сада.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Информационный канал нашего ДОУ ВКонтакте: https://vk.com/club212980957
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Новая образовательная среда Федеральный портал Российское образование
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральные образовательные порталы
Официальный сайт Роспотребнадзора
Статистика Российского образования
Федеральный центр образовательного законодательства
Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий
Перечень доступных и используемых электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
Федеральные образовательные порталы:
· Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
· Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО» http://www.firo.ru/
· Портал ―Всеобуч‖- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным ресурсам –http://www.edu-all.ru/
· Cайт Информика www.informika.ru
· Российское образование. Федеральный портал. http://www.edu.ru/
· Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru/
· «Все для поступающих» - http://www.edunews.ru/
· Федеральный институт педагогических измерений –www.fipi.ru · Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/
· Федеральный правовой портал "Юридическая Россия" http://www.law.edu.ru/
· Образовательный портал "Русский язык" http://ruslang.edu.ru/ · Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/ · Сетевые образовательные сообщества Открытый класс http://www.openclass.ru · Обучение для будущего Дистанционный курс http://teachonline.intel.com/ru
· Обучение для будущего http://www.iteach.ru/
· Российский детский Интернет Фестиваль «Умник» http://www.childfest.ru/
· Федеральный портал "Здоровье и образование" http://www.valeo.edu.ru/
· Федеральный портал по научной и и
нновационной деятельности http://sci-innov.ru/
· Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru/
- Поисковые системы http://www.google.com;http://www.rambler.ru; http://www.yandex.ru Перечень видов используемых информационных ресурсов (с эл. адресом)
· Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
· Онлайн-версия делового журнала HoReCa-magazine http://www.magazine.horeca.ru/
· Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window.
· Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://nlr.ru/lawcenter.
· Рос Кодекс. Кодексы и Законы РФ 2010 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.roskodeks.ru. ·издательский центр «Академия» - http://www.academia-moscow.ru/catalogue/5199/
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При входе (2 входа) в МБДОУ д/с № 21 размещены информационные таблички со шрифтом Брайля и у входа расположена тактильная мнемосхема.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе дошкольного образования не предусмотрено. Во время проведения занятий в группах, где обучаются воспитанники с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с тяжелыми нарушениями речи и с задержкой психического развития.