Образование
В МБДОУ д/с №21 осуществляется первая ступень уровней общего образования Российской Федерации — дошкольное образование.
О нормативных сроках обучения:
Нормативный срок обучения с 2-х месяцев до завершения образовательных отношений.
О языках, на которых осуществляется образование (обучение):
Согласно закону «Об образовании в РФ» (глава 2, статья 14) образовательная деятельность в учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации — русском языке.О реализуемых уровнях образования:
Реализуемые образовательные программы
Русский
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №21 «Золотой ключик» (далее Образовательная программа) разработана:
• В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155
• С учетом «Федеральной образовательной программы дошкольного образования», утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 года № 1028.
Образовательная программа разработана рабочей группой в составе: старшего воспитателя Паршуковой Т.А., педагога-психолога Каус Е.Н., воспитателей Мощевой Т.Н., Васютиной Н.В., Белохоновой А.В., Кривцовой Е.А.
Образовательная программа ориентирована на единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы.
Программа отражает содержание обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть определяет комплексность подхода и обеспечивает развитие детей раннего и дошкольного возраста во всех пяти взаимодополняющих областях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие). Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, ориентирована на интересы и потребности детей и членов их семей.
В Образовательной программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе представлены: цели, задачи, принципы ее формирования, планируемые результаты освоения программы, а также подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов. Содержательный раздел программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех групп воспитанников. В нем представлены описание вариативных форм реализации программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействие педагогического коллектива с семьей; направления и задачи коррекционно-развивающей работы. В содержательный раздел входит рабочая программа воспитания, которая предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям.
Организационный раздел включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Образовательной программы; организации предметно-пространственной среды; материально-техническое обеспечение программы.
Основными участниками реализации Образовательной программы являются: воспитанники МБДОУ д/с № 21 раннего и дошкольного возраста, их родители (законные представители), педагоги ДОУ.
Образовательной программой предусмотрена коррекционно-образовательная деятельность, которая осуществляется в группе комбинированной направленности (старшая группа – 5-6 лет), а также в разновозрастной (4-7лет) группе компенсирующей направленности.
Описание образовательной программы
Адаптированные образовательные программы
Русский
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи» МБДОУ д/с №21 предназначена для реализации в МБДОУ д/с № 21, для педагогов и специалистов, работающих на группах комбинированной и компенсирующей направленности, в которых воспитываются дети с тяжелыми нарушениями речи (далее - дети с ТНР).
Коррекционный процесс для детей с диагнозом «Тяжелое нарушение речи» выстроен в соответствии с АОП ДО МБДОУ д/с № 21 для детей с ТНР, разработанной в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программы и с учетом «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой.
Программа способствует реализации прав детей дошкольного возраста, в том числе, детей с тяжелыми нарушениями речи, на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно- нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Описание образовательной программы
Русский
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МБДОУ д/с № 21 предназначена для реализации в МБДОУ д/с № 21, для педагогов и специалистов, работающих на группах общеразвивающей и компенсирующей направленности, в которых воспитываются дети с задержкой психического развития.
Коррекционно-развивающая работа для детей с задержкой психического развития выстроена в соответствии с АОП ДО МБДОУ д/с № 21 для детей с ЗПР, разработанной на основе Федеральной адаптированной образовательной программы и с учетом «Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой, с опорой на зону актуального развития ребенка.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в различных видах деятельности, коррекцию недостатков в их развитии, их социальную адаптацию, а также профилактику нарушений, имеющих не причинный, а следственный (вторичный, социальный) характер. Это позволяет сформировать у дошкольников с ЗПР различного генеза психологическую готовность к обучению в массовой школе.